Сайтқа кіру
Краткосрочный план урока
Предмет
Алгебра
Класс 7
Тема урока:
Тождественные преобразования дробно-рациональных выражений
Общая цель:
Формирование знаний и умений по выполнению тождественных преобразований дробно-рациональных выражений. Развитие умения анализировать, синтезировать. Оценивать себя и других. Умение работать в команде.
Задачи:
• Повторить понятие тождества.
• Повторить преобразования рациональных дробей.
• Научиться выполнять тождественные преобразования дробно-рациональных выражений.
• Укрепить навыки взаимопомощи и взаимооценки.
• Учить проводить доказательные рассуждения.
Ожидаемые результат
Ученики знают понятия тождество, тождественные преобразования. Выполняют преобразование рациональных дробей, тождественные преобразования дробно-рациональных выражений. Применяют алгоритм доказательства дробно-рациональных тождеств. Приобретают навыки работы в группах, самооценки и взаимооценки. Проводят доказательные рассуждения.
Подход в преподавании / обучении
Развитие критического мышления через диалоговое обучение.
Источники:
Алгебра. А. Абылкасымова. Учебник для 7 класса
Материалы из интернета, постеры, тест, маркеры, критериальные листы.
Формы организации урока:
фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.
№
Этап урока
Время
Действие учителя
Действие ученика
1
Психологичес
кий настрой. Стратегия «Круг радости».
2 мин
Создает доброжелательную атмосферу
Готовы к уроку
Встают в круг и по очереди друг, другу говорят пожелание .
2
Деление на группы
2 мин
Производит деление на группы по японским алфавитам
Делятся на группы
«МЕ- ШИ- МЕЙ -ДЖИ»- КРУГ
«ТЕ- ШИ- ДЖИ- КА»- ДУГА
3
Стратегия «Большой палец».
5мин
Проверяет домашнее задание.
№ 292 (2,4)
4
Вызов.
3мин
Вопрос: К каким действиям сводятся преобразования дробно-рациональных
выражений?
Работают с кластерами.
5
Повторение пройденного материала. Стратегия «Домино».
7 мин
Дается задания для групп
9-а2= (3-а)(3+а)
(а+6)2=а2+12а+36
(х+3)3=х3+9х2+27х+27
х3-у3=(х-у)(х2+ху+у2)
(4-х)2=16-8х+х2
(5х2+3у2)2=25х4+30х2у2+9у4
Ученики должны найти правильные ответы
6
Работа с учебником
Стратегия «Удивляй»
10мин
Каждой команде дается задание, которое они выполняют на доске
№294(1,3) №295(1,3)
Учащиеся выполняют задание на доске и защищают
7
Тест (разноуров
невый)
10 мин
1 группа КРУГ
ЛИЦО:
1.Выполнить действия:
(а+2в)2.
ГЛАЗА:
2. Представить в виде многочлена (3с – 2х )2
ВОЛОСЫ:
3.Представьте многочлен в виде квадрата двучлена
9а2- 12ав +4в2
НОС:
4.Раскройте скобки:
(2а – 9) (2а +9).
ГУБЫ:
5. Разложить на множители
4а2 – 64в2.
2 группа ДУГА
ЛИЦО:
1. Выполнить действия
(2а + в4)2
ГЛАЗА:
Упростить (с2 – 3а) ( 3а + с2).
ВОЛОСЫ:
3.Разложить на множители (х – 7 )2
НОС:
4.Разложить на множители а3 – 8в3.
ГУБЫ:
5.Выполнить действия:
(3 – х)2
Составить фоторобот по описанию
Б. а2 + 4ав +4в2 (квадратное);
Б. 9с2 – 12сх +4х2 ( прямоуголь
ные зеленые);
Б. (3а – 2в)2 (черные прямые
длинные);
Б. 4а2 – 81 (кружок);
Б. (2а – 8в) (2а + 8в)
(прямоугольник);
А. 4а2 + 4ав4 + в8 (круглое);
А. с4 – 9а2 (квадратные синие);
Г. х2 – 14х +49 (черные
кудрявые).
Г. (а – 2в) (а2 – 4ав + 4в2)
(квадрат).
Б. 9 – 6х + х2 (квадратик );
8
Рефлексия
«Покажи своё лицо»
3мин
С каким настроением вы покидаете сегодняшний урок?
С заданием справился
С заданием не
справился
Все задания выполнены
с трудом
9
Домашние задание
1 мин
№294(2,4) №295(2)
10
Подведение итогов.
2 мин
Вот и подошел к концу наш урок.
Стратегия «Светофор».
1 группа КРУГ
1. Выполнить действия: (а+2в)2.
ЛИЦО: А. а2 + 4в2 (круглое);
Б. а2 + 4ав +4в2 (квадратное);
В. а2 + 4ав +2в2 (продолговатое);
Г. а2 – 4в2 (овальное).
2. Представить в виде многочлена (3с – 2х )2
ГЛАЗА: А. 9с2 – 4 х2 (квадратные синие);
Б. 9с2 – 12сх +4х2 ( прямоугольные зеленые);
В. 9с2 – 6сх + 4х2 (круглые черные);
Г. 9с2 + 4х2 (треугольные карие).
3.Представьте многочлен в виде квадрата двучлена 9а2- 12ав +4в2
ВОЛОСЫ: А. (9а – 4в)2 (лысый);
Б. (3а – 2в)2 (черные прямые длинные);
В. (3а + 2в)2 (черные кудрявые);
Г. (9а + 2в)2 (короткие рыжие).
4.Раскройте скобки: (2а – 9) (2а +9).
НОС: А. 2а2 – 9 (прямоугольник);
Б. 4а2 – 81 (кружок);
В. 81 – 36а – 4а2 (треугольник);
Г. 4а2 – 36а + 4а2 (квадрат).
5. Разложить на множители 4а2 – 64в2.
ГУБЫ: А. (4а – 64в) (4а + 64в) (отрезок);
Б. (2а – 8в) (2а + 8в) (прямоугольник);
В. (4а – 8в) (4а + 8в) (кружок);
Г. (2а – 8в)2 (квадратик).
2 группа ДУГА
1. Выполнить действия (2а + в4)2
ЛИЦО: А. 4а2 + 4ав4 + в8 (круглое);
Б. 4а+4ав+в4(квадратное);
В. 2а + 2ав4 + в4 (продолговатое);
Г. 4а 2 – 4ав4 – в8 (овальное).
2. Упростить (с2 – 3а) ( 3а + с2).
ГЛАЗА: А. с4 – 9а2 (квадратные синие);
Б. с2 – 9а (прямоугольные зеленые);
В. с2 — 3а 2 (круглые черные)
Г. 9а2 – с4 (треугольные карие).
3. Разложить на множители (х – 7 )2
ВОЛОСЫ: А. (х – 16) (х + 2) (лысый);
Б. (х + 12) (х – 2) (черные прямые длинные);
В.(х – 88 )( х + 74) (короткие рыжие);
Г. х2 – 14х +49 (черные кудрявые).
4. Разложить на множители а3 – 8в3.
НОС: А. (а — 2в) (а2 + 2ав + в2) (прямоугольник);
Б. (а +2в) (а2 – 2ав + в2) (кружок);
В. (а – 8в) (а2 + 16ав + 8в2) ( треугольник);
Г. (а – 2в) (а2 – 4ав + 4в2) (квадрат).
5. Выполнить действия: (3 – х)2
ГУБЫ: А. 81 – 18х2 +х4 (отрезок);
Б. 9 – 6х + х2 (квадратик );
В. 81 + 18х2 – х4 (кружок);
Г. х4 + 18х2 + 81 (прямоугольник).
Оценочный лист
№
Задания
Итого
Домашняя задания. № 292 (2,4)
Работа с кластерами.
Стратегия «Домино»
Работа с учебником
Стратегия «Удивляй»
Тест фото робот
1
2
3
4
- 6925764
Пікір жазылған жоқ, алғашқы болыңыз!
Пәндер
Ұстаздарға
Оқушыларға
Лауазым иелеріне
Блогтағы жазбалар
Mail.ru тобымызға қосыл
Facebook парақшамыз
VK.COM тобымызға қосыл