Части речи

12 желтоқсан 2016 - Габит Нуржанов

Тема урока: Части речи

Класс:7

Цели урока: 1- обобщить, закрепить изученный материал,

формировать умение определять части речи и

их признаки;

2-воспитывать внимание к теме, учить самостоятельности

                          в работе  и умению аналитически обосновывать   

                          свои доказательства;                                            

3-развивать лексику речи учащихся, учить грамотно

 строить свою речь.

Метод обучения: практический и обобщение урока

Тип урока: комбинированный, обобщение знаний

Оборудование: дидактический материал, таблица, интерактивная доска

                                                        Ход урока

1.Организационный момент

2. а) Психологический настрой учащихся

    б) Проверка домашнего задания

    в) Блиц-опрос по частям речи

    г) Обобщение по теме

3. а) Учитель объявляет тему урока и цели, задачи, которые

поставлены на  данный урок

    б) Работа по таблице « Части речи» (обобщение)

     в) Наблюдение-практикум

           1) Чтение текста на интерактивной доске

 

 

Сова

 Летом я жил у дедушки. Мой дедушка – лесник. Однажды мы гуляли  и увидели на старой берёзе гнездо. Из неё выглядывал совёнок. Мы достали совёнка, принесли домой и посадили в клетку.

2) Пересказ учащимися  текста

*Вопросы для обсуждения

— Правы ли ребята, что забрали совёнка домой?

— Это действия приводит к доброму отношению к природе или вредному?

— Самостоятельный вывод учащихся по сюжету

*Задание: определить, какой частью  речи являются выделенные слова?

                 — Какие признаки имеют данные части речи?

4.Рефлексия

  а) Творческая минутка « Угадай по действию предмет», определи род      существительных:

      Светит, сияет, греет …

      Бегает, прыгает, лает …

      Поёт, клюёт, летает …

      Вянет, желтеет, опадает…

      Течёт, журчит …

   б) Задание по логическому мышлению « Подумай»: на доске каждом ряду определи «лишнее» слово.

     Книга, портфель, выйти, окно

     Красный, синий, старый, пять

     Выйти, дерево, улететь, шить

Природа, маленький, земля, дом

5. Самостоятельная работа

    а) Раздача дидактического материала пятерым учащимся, с заданиями по определению признаков частей речи.

    б) Упражнение 139.Задание: определить в предложениях части речи: существительное, прилагательное, числительное и глагол,

     в) Проверка написанного

6. Игра. Скажи одним словом: словосочетание заменить  возвратным глаголом

 Сочетания: 1.Быть в тревоге –

                      2. Защищать себя от нападок кого-либо -

3. Допускать ошибку –

                       4. Вести переписку –

7.Обобщение

  а)  — Какова тема урока?

       — О каких частях речи говорили?

        — Что вам было интересно на уроке ?

   б) Выставление оценок учащимся

8. Итог урока

9. Домашнее задание: — повторение правил  по пройденной теме

   — упр. 143.подчеркнуть части речи

 

- 5694534

Пікірлер (0)

Пікір жазылған жоқ, алғашқы болыңыз!