Доброго пути!

21 қараша 2017 - Бакытгул Берикова

        Класс 4 «б»

 

Урок русского языка

Название занятия:

Доброго пути! ( Правописание числительных).

Общая цель:

Научить учащихся грамотному правописанию числительных,

Ожидаемый результат:

 

 

Знают, как правильно писать числительные и соблюдают ПДД,
Умеют рассуждать, приводить собственные примеры, выручать и поддерживать, работая в группах,
Умеют распознавать количественные и порядковые числительные (опережающее обучение),

Тип урока:

 

Изучение новой темы

Задания:

 

 

-работа в группах:

-индивидуальная работа;

-работа в парах

Источники, оснащение и оборудование, ресурсы:

 

печатные листы для групповой работы; карточки — помощницы, постеры, презентация, бодрячок, и т.д. магниты,  смайлики (стикеры).

 

Ход урока:

Этапы урока

Действия учителя

Действия учеников

 

Вводная часть

5 мин

 

Приветствие учителя и учеников. Проверка готовности  учащихся к уроку. Настрой на урок. Выбор смайлика настроения. Выявить, с каким настроением пришли ученики на урок.

О чем мы будем говорить на уроке определите сами

Определение «лишнего» слова (в парах, по рядам). Слайд 2

1 ряд —красный, желтый, семь, зеленый
2 ряд — машина, автобус, пятый, поезд

Ребята, не забываем, о правилах работы группы.

Проверка д/з:

Упражнение 5 стр.60

И отправимся мы в страну  на поезде, но для начала я хотела бы чтобы вы приобрели номерки с номером ваших мест. Так как у нас урок-игра нам нужно поделиться на две группы. Деление на группы: двойки, тройки, четверки, пятерки, шестерки. Образовались две группы по 5 человек.

 

 

 

Ученики выбирают смайлы настроения.

 

 

Выбирают цифры четные и нечетные .

 

Записывают слова, находят лишнее объясняют (семь, пятый– имена числительные, остальные слова – имена существительные и  прилагательные .

Прочитают домашнее задание.

 

Выбирают цифры четные и нечетные

Презентация

 

20  мин.

Постановка темы урока:

Наша задача, ребята, научиться особенностям правописания числительных через новую лексическую тему: Доброго пути! Откройте учебники на странице…., Запишите дату, тему урока.

Пока пишут, слово учителя.

Цифры окружают нас повсюду. Мы встречаемся с ними на каждом шагу. Они делают нашу жизнь интереснее. Мы часто задаём себе вопросы, на которые легко могут ответить цифры.

Сегодня мы отправимся путешествовать в Страну Чисел, где живут уже знакомые нам имена числительные. Но попасть туда не так-то просто. Однако мы познакомились с этой частью речи, с её морфологическими признаками, самое главное научиться их писать без ошибок. Вы готовы? Тогда в путь! Ребята, а часто ли мы желаем друг другу хорошей дороги? Нет. Не забывайте быть внимательными на дороге, соблюдайте все правила дорожного движения.

Обратимся к стих-ию на странице 61 «Доброго пути!» Прочитаем

Итак, если вы готовы, то мы отправляемся, мы садимся с вами  в поезд и находим там табличку, что поезд тронется в том случае, если вы расскажите нам о числительном.

Признаки числительного (в группах).

— Выберите из карточек те понятия, которые относятся к имени числительному, и расположите их так, чтобы получилось определение числительного.

Обозначает признак предмета
Обозначает порядок предметов при счете
Это часть речи
Обозначает количество предметов
Имя числительное
Отвечает на вопрос сколько? который?
Отвечает на вопрос кто? что?

Работа по карточке. Задание: вставьте подходящие по смыслу числительные

1.Мне … лет.

2. Я учусь в … классе.

3. Моей маме … .

4. Моему папе …  .

5.У нас сегодня …   уроков

 

1. Имя числительное – это часть речи, которая обозначает:

б) количество предметов, число, порядок предметов при счете

2. Имена числительные делятся на:

в) количественные и порядковые.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Защита постера

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заполняют анкету .

Основная часть

(15 мин)

 

 

Тема урока “Правописание числительных”

Мягкий знак пишется:

б) на конце числительных от пяти до двадцати и в числительном тридцать;

обозначающих круглые десятки от 50 до 80 и круглые сотни от 500 до 900, после первого корня.

Игра «Забей мяч»

На доске изображения двух баскетбольных сеток: 1- «Мягкий знак в середине слова», 2 – «Мягкий знак в конце слова».

Шарики с числами:

5, 15, 50, 500, 6, 16, 60, 18, 80, 800, 900, 19, 17, 70, 700

Физминутка

Дети становятся в круг.Учитель кидает ученику мяч и называет по-казахски  цифру, а учащийся, поймав мяч, должен назвать эту цифру по-русски.

Групповая работа задание на развитие мышления.

Работа в группах.

Прочитайте зашифрованные слова: Р1А, ПО2Л, ЭЛЕЗК, 100ЛИЦА, ВИ3НА, 3КО, 05, 100ЯНКА, ПИ100ЛЕТ, 7Я, 40А.

Чтение веселых стихов

2 15 42 

42 15 

37 08 5 

20 20 20!

Просмотр слайда

 о правописании мягкого знака в числительных

 

 

Различение ь знака на конце и в середине числительных в шариках.

 

 

ФО «Поставь смайлик»:

 

 

 

Дети становятся в круг. Учитель кидает ученику мяч и называет по-казахски  цифру, а учащийся, поймав мяч, должен назвать эту цифру по-русски.

1 группа – Родина, подвал, электрик,, столица, сорока.

2 группа- пистолет, трико, стоянка, семья, сто

 

Быстро выполняют, оценивают, дополняют.

 

 

Подведение итогов

(5 мин)

 

 

Итог урока.

Тренажер

Вот и закончилось наше путешествие. Давайте вспомним:

Ребята!

-Услышим скоро мы звонок,

Пора заканчивать урок.

Домашнее задание: упр 4, 8, стр  62-63

— Сегодня на уроке мы работали над числительными.И это удалось сделать в результате вашей активной работы.

Прошу вас поделиться своими впечатлениями об уроке. Прикрепите магниты к рисункам, которое соответствует тому, насколько хорошо вы усвоили тему “Имя числительное”.

Я все понял. Чемодан, мясорубка, корзина.

На доске вывешиваются рисунки чемодана, мясорубки, корзины.

Чемодан – я всё понял, заберу все, что пригодится в дальнейшем.

Мясорубка –  я немного понял, информацию переработаю.

Корзина – всё выброшу.

Ученикам предлагается выбрать, как они поступят с информацией, полученной на уроке.

 

 

Ребята выполняют задания

 

 

Ребята формативно с комментарием оценили друг друга.

Выставление текущих оценок учителем

Рефлексия: прикрепляют  смайлики можно с комментарием.

Анализ урока учащимися.

.

 


 

Осыған ұқсас жазбалар:

Орыс тіліВ зоопарке

ҰстаздарғаСын тұрғысынан ойлауды үйрету арқылы оқушылардың танымдық қабілеттерін арттыру

ҰстаздарғаПоддержка к подготовке презентаций и презентационной речи слушателей курсов по обновленному содержанию образования

БаяндамаБІЛІМ БЕРУ МАЗМҰНЫН ЖАҢАРТУ ЖАҒДАЙЫНДАҒЫ ЗАМАНАУИ САБАҚТЫ БАҚЫЛАУДЫҢ ӘДІС-ТӘСІЛДЕРІ

БастауышӘдебиеттік оқу. 4 сынып. "Күріш туралы сыр"

- 5694431

Пікірлер (0)

Пікір жазылған жоқ, алғашқы болыңыз!